Дизельное топливо: всё самое интересное о солярке | Студия аппаратного педикюра
Студия аппаратного педикюра

Дизельное топливо: всё самое интересное о солярке

Дизельное топливо представляет собой углеводородную смесь, получаемую при перегонке нефти после отбора из неё отдельных фракций. Основа продукта – углеводороды, температура кипения которых составляет около +200-350 ˚С.

дизтопливо с доставкой – один из наиболее популярных и востребованных видов нефтепродуктов. Если раньше технологии нефтепереработки не позволяли выпускать солярку достаточно высокого качества, которая бы соответствовала экологическим требованиям. На сегодня этой проблемы нет. Выпускаемое дизтопливо обладает достаточно высокими эксплуатационными характеристиками, оно приведено в соответствие с современными нормами экологической безопасности.

Это позволило существенно расширить сферу его использования. На сегодня основными потребителями солярки стала сельскохозяйственная, строительная техника, легковые и грузовые автомобили, водный и железнодорожный транспорт. Дизельные двигатели активно используются при оснащении технологического оборудования, электростанций.

В работе техники с большим энергопотреблением использование именно солярки наиболее экономически и технически оправдано. Основными аргументами в пользу такого решения становится:

  • сравнительно небольшая стоимость самого топлива;
  • высокая мощность двигателей при аналогичном объёме;
  • низкий уровень выбросов парниковых газов;
  • большой технический ресурс оборудования, который позволяет существенно увеличить межремонтный интервал;
  • сравнительно низкий уровень взрывоопасности.

Дизельное топливо представляет собой углеводородную смесь, получаемую при перегонке нефти после отбора из неё отдельных фракций. Основа продукта – углеводороды, температура кипения которых составляет около +200-350 ˚С. Двигатели, которые работают на дизельном топливе, кардинально отличаются по своему принципу работы от своих бензиновых аналогов (в первом случае воспламенение горючего происходит от сжатия, а во втором – от искры, вырабатываемой свечой зажигания).

dt

Основная качественная характеристика любого дизельного топлива является его цетановое число, которое является показателем воспламеняемости и, соответственно, времени, необходимого для воспламенения дизеля в цилиндре. Средний показатель для солярки составляет от 40 до 50. Со снижением данного параметра замедляется и скорость поджигания, а сама смесь будет гореть менее плавно и ровно. При цетановом числе меньшем 40 растёт не только задержка в горении, но и быстро увеличивается давление в камере, тем самым существенно повышая износ двигателя.

В соответствии с российскими стандартами качества для качественного дизельного горючего этот параметр должен составлять 48-51, для ДТ премиум-класса – 51-55. В случае, когда показатель превышает отметку 60, двигатель перестаёт сжигать топливо с достаточной полнотой. Это приводит к высокой дымности выхлопов и значительному повышению расхода топлива.

grafik

Виды дизельного топлива

В соответствии с российскими техническими регламентами практикуется классификация дизельного топлива в соответствии с показателем предельно допустимого содержания серы (вид горючего) и температурой его применения (сорт). В первом случае принимаются во внимание следующие показатели:

  • до 350 мг/кг – вид I;
  • до 50 мг/кг – вид II;
  • до 10 мг/кг – вид III.

По температуре использования (климатической зоне, в которой будет применяться дизельное топливо) в соответствии с профильным ГОСТ принято разделение на сезоны.

Сезонный фактор

В зависимости от температурных условий сегодня дизтопливо выпускается в трёх видах.

  • Летнее ДТ. Позволяет двигателю нормально работать при условии, что температура окружающей среды не опускается ниже 0˚С. Если столбик термометра опустится до -10 ˚С, дизельное топливо застывает, превращаясь из жидкости в пасту.
  • Зимнее ДТ. Работа на горючем этого типа возможна до температуры -30 ˚С, при -35 ˚С, оно начтёт застывать.
  • Арктическое ДТ. Топливо позволяет двигателю работать при -50 ˚С, застывание происходит при -55 ˚С.

dizelnoe toplivo

При снижении температуры процесс застывания ДТ происходит из-за содержания в его составе примесей и парафина. Именно они и становятся основным фактором, который приводит к переходу горючего из жидкого состояния в твёрдую. В результате движение по трубам становится невозможным и двигатель останавливается.

При этом основным показателем становится температура фильтруемости. Этим термином принято обозначать показатель, ниже которого дизтопливо не сможет пройти с нужной скоростью через фильтр.

Также существует определённая категория дизтоплива, которая ориентирована на использование в районах с постоянно холодным климатом. Здесь действуют предельно жёсткие стандарты, так как при их невыполнении во время работы двигателя при низкой температуре воздуха возникают серьёзные проблемы в работе топливной системы.

Сорта и классы

Дизельное топливо в соответствии с профильным ГОСТ принято дополнительно делить в зависимости от климатических особенностей местности. Для регионов с умеренным климатом могут использоваться сорта А-F с предельной температурой фильтруемости от +5 до -20 ˚С. В зонах холодного климата дизельное топливо предлагается в классе от 0 до 4, для которых этот параметр варьируется в пределах -20 до -44 ˚С.

sorta i klaccu

Экологические стандарты

Евро-3

Практикуется деление в зависимости от выполнения при производстве дизтоплива определённых стандартов, которые в конечном итоге влияют на уровень токсичности выхлопных газов, а значит, и экологическую безопасность работы такого транспорта. Сегодня все автомобили в России должны работать на автомобильном топливе, как минимум соответствующем нормам Евро-3. В данном случае регламентируется содержание в ДТ примесей серы (допускается не более 350 ррМ).

В соответствии с отечественным законодательством все транспортные средства, которые ввозятся на территорию России или были произведены у нас после 1 января 2008 года, в обязательном порядке должны соответствовать этому стандарту. Такое решение позволило снизить объём вредных выбросов в сравнении с Евро-2 в среднем на 30-40 %.

evro

Евро-4

С введением в действие стандарта Евро-4 требования по отношению к защите окружающей среды и в частности к содержанию вредных веществ в продуктах сгорания существенно возросли. В частности, параметром, которому уделяется особое внимание, становится уровень содержания серы в выхлопах. Теперь он должен составлять максимум 50 ррМ.

Требование распространяется на все транспортные средства, выпускаемые после 1 января 2013 года. Полный переход на Евро-4 планируется Правительством, но всё время переносится для того, чтобы по возможности предельно смягчить переходный период как для автовладельцев, так и для нефтеперерабатывающих заводов. Последним в связи с такими переменами требуется проведение серьёзной модернизации производства.

Евро-5

Также постепенно вводится более жёсткий стандарт безопасности, при котором содержание серы в солярке не должно превышать 10 ррМ. Для достижения таких показателей были внесены изменения не только в технологию производства дизельного топлива, но и в сами автомобили. В частности они оснащаются специальными нейтрализаторами и фильтрами, которые помимо прочего не позволяют автовладельцу использовать ДТ меньшего качества, так как это может привести к поломке двигателя.

Подробнее об экологических стандартах Евро.

Внешние признаки качества ДТ

К сожалению, нередко возникают ситуации, когда приобретённое топливо не соответствует даже минимальным критериям качества. Одним из самых распространённых вариантов суррогата становится добавление в летнюю солярку керосина или продажа под видом дизеля судового топлива, которое очень похоже по цвету. В таких ситуациях поможет только лабораторный анализ. Но часто к услугам специалистов прибегать нет возможности, поэтому как минимум визуальная оценка никогда не будет лишней. Есть несколько основных моментов, которые стоит принимать во внимание.

proverka kachestva topliva

  1. Топливо надлежащего качества всегда прозрачное. Любые помутнения жидкости должны настораживать. Они могут свидетельствовать о добавлении в ДТ воды, спирта, бензина. В зимнее время часто возникает проблема начала процесса кристаллизации парафина. И это только самые распространённые причины.
  2. Окраска нормальной интенсивности. В обычных условиях цвет дизельного топлива может быть жёлтым от его светлых до тёмных оттенков. Если же концентрация фактических смол будет превышена, окраска становится более интенсивной. Кроме того, солярка, имеющая коричневый цвет, скорее всего, содержит в себе примеси печного топлива. Подтвердить это может анализ на содержание серы, который будет превышать нормативное значение в несколько раз. Также стоит отметить, что зимние и арктические марки дизтоплива всегда светлее своих летних аналогов.
  3. Наличие механических примесей. Выявить их наличие поможет бумажный фильтр. При отсутствии примесей дизель оставит небольшое светлое пятно, в случае их наличия оно будет темнее и больше по размеру.
  4. Отсутствие воды. Для того, чтобы определить наличие в составе ДТ воду, можно воспользоваться водочувствительной пастой или марганцовкой. При её нанесении на метрошток и опускании в ёмкость с топливом, цвет при положительном результате теста изменится. При наличии большего количества времени можно просто налить солярку в прозрачную ёмкость, чтобы она отстоялась.
  5. Наличие паспорта качества. В соответствии с отечественным законодательством паспорт качества должен выдаваться на каждую отгружаемую с нефтебазы партию топлива. На каждом таком документе должна присутствовать оригинальная печать, а дата доставки должна совпадать с датой выдачи паспорта.

Стоит отметить, что забор Арбитражных проб – эффективный способ подстраховки для покупателей больших партий. Для этого по 1 л ДТ отбирается в прозрачную пластиковую бутылку, после чего её обязательно пломбируют. Одна остаётся у поставщика, а вторая передаётся покупателю. При возникновении каких-либо спорных ситуаций в отношении качества топлива появляется возможность сдать полученную пробу в аккредитованную независимую лабораторию.

Не стоит игнорировать и мини-лаборатории, которые позволяют провести на месте экспресс-анализ качества. В зависимости от их вида меняется и технология выполнения работ, но в любом случае достаточно будет ознакомиться с базовой информацией и соответствующими инструкциями, чтобы без специального обучения и профильного образования получить все интересующие данные с достаточно высокой точностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *