Как выбрать Mercedes-Benz C-Класс W204 на вторичном рынке | Студия аппаратного педикюра
Студия аппаратного педикюра

Как выбрать Mercedes-Benz C-Класс W204 на вторичном рынке

«Младший» заднеприводный седан большого штутгартского клана — классический входной билет в мир настоящих Mercedes-Benz. Истинный «Made in Germany»! Но стоит ли покупать этот автомобиль подержанным?

Разберемся в этом вопросе на примере прошлого поколения, самой популярной в истории «цешки» — W204.

Как выбрать Mercedes-Benz C-Класс W204 на вторичном рынке

Фото: Mercedes-Benz

мерседес сервис в санкт петербурге C-Класса W204 — рекордсмен, лидер и фаворит всего семейства, история которого началась в 1982 году. С тех пор сменилось уже четыре поколения, но в книгу рекордов попал именно «двести четвертый» — за него проголосовали своими деньгами более 2,5 миллионов человек по всему миру. Неужто он и вправду так хорош?

Три типа кузова, шесть моторов в линейке, три разных трансмиссии и четыре комплектации, включая невероятный 457-сильный C 63 AMG в качестве вишенки на торте

Три типа кузова, шесть моторов в линейке, три разных трансмиссии и четыре комплектации, включая невероятный 457-сильный C 63 AMG в качестве вишенки на торте

Выбор дорестайлинговой «цешки» — целое приключение. За 12 лет стоимость автомобиля опустилась в красную зону — «до 500 000 рублей» — а количество владельцев в ПТС может напугать даже опытных автоэкспертов. Так что к покупке нужно подойти с изрядной долей аккуратности.

Начать стоит с оценки юридической чистоты. Множество этих автомобилей было куплено в кредит и лизинг, а также заложено в ломбард. Поэтому с особым трепетом следует изучать все бумаги, надеясь исключительно на себя: даже покупка в крупном сетевом автосалоне не гарантирует стерильности документов! Стеснению и экономии здесь не место, а незначительная комиссия, которую возьмут за глобальную проверку автомобиля по всем базам, обязательно окупится. Удостоверившись в чистоте документов, можно переходить на вторую стадию классического отбора — кузов, салон, двигатель, коробка.

Кузов

Все «цешки» производили в Германии, так что качество сборки изначально было безупречным. Но контингент владельцев и российский сервис сделали свое дело: использование неоригинальных деталей и гаражных мастерских нарушило идеальный немецкий порядок. Встретить ржавую или гнилую машину сложно, время еще не пришло, но найти W204 без следов кустарного ремонта — еще сложнее. «Мерседес» требует соответствующего к себе отношения, которое, к сожалению, смогли обеспечить далеко не все его собственники. Желающим приобрести этот автомобиль предстоит рассмотреть не один десяток предложений, прежде чем попадется действительно стоящий экземпляр.

За дюжину лет под действием российских обстоятельств могли дать слабину многие декоративные решения. Не живет у нас хром (2400 рублей за накладку крышки багажника и 3000 рублей за решетку радиатора), под жарким солнцем юга может желтеть лак, облезают дверные ручки (от 1200 рублей за одну накладку). Также от времени могут провиснуть бампера, а оптика начать потеть. Но самое неприятное — просевшие двери. Впрочем, лечится это без серьезного хирургического вмешательства.

Салон

С интерьером дела обстоят на порядок хуже. Материалы отделки этого «Мерседеса» отличаются от таковых на более статусных Е-Класс и S-Класс. Искусственная кожа мнется и трескается, а пластиковые детали затираются и теряют свой первозданный лоск. Однако изношенные сидения — не повод отказываться от покупки: например, за 120 000 рублей можно приобрести идеальный и полностью комплектный салон от C 63 AMG — кожа наппа, черный потолок и стильные дверные карты с алюминиевыми вставками. Салон от обычной «цешки» обойдется намного дешевле — от 18 000 рублей. Зато в интерьере не встретить ни единого «сверчка» (вот оно немецкое качество сборки!), а кондиционер никогда не сломается — нужно только раз в два года мыть радиатор и заправлять систему.

Требует проверки и электроника. У «цешек» отказывают приборные панели и блоки климат-контроля, если внутрь попадает влага. Бывает, что дает сбой стереосистема — ломается CD-привод. Рабочий блок с разборки обойдется в 3000 рублей, а инсталляцию можно произвести и самостоятельно. Многие из этих проблем выпадали на гарантийный срок и решались официальными дилерами, но встречаются автомобили, чьи владельцы не обращали внимания на такие «мелочи» и продолжали эксплуатацию.

Более качественный подход к отделке — привилегия рестайлинговых машин, которые появились в 2011 году и выпускались вплоть до 2015 года. Но и стоить они будут дороже.

Чистых и ухоженный интерьер, малое количество владельцев и бережное обращение, фактически, гарантируют исправную работу всех систем комфорта. Но все же при покупке рекомендуется трепетно проверить каждую кнопку — ремонт «Мерседеса» дело затратное.

Двигатели

В России самыми популярными и массовыми оказались автомобили с 1,8-литровой бензиновой «четверкой». До 2010 года устанавливали механические нагнетатели (помните шильдик «Kompressor» на крышке багажника?), а после появилась турбина. У нас двигатель был представлен аж в трех исполнениях — 156, 184 и 204 л. с. Разница заключалась исключительно в программном обеспечении и зависела от комплектации автомобиля. На рынке чаще встречаются два менее мощных варианта.

Если вы назовете любому сервисмену индекс этого мотора — М271 — вам пообещают море горечи и невзгод. Агрегат, действительно, не самый надежный. Есть проблемы с системой вентиляции картерных газов, подтекает корпус масляного фильтра, появляются сбои на холостых оборотах, а моторное масло может попасть в бензин…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *