Оценка икон в серебряном окладе. Оценка старинных икон по фото | Студия аппаратного педикюра
Студия аппаратного педикюра

Оценка икон в серебряном окладе. Оценка старинных икон по фото

Старинные православные иконы представляют огромный интерес для коллекционеров во всём мире. Это не только предмет эстетического и духовного наслаждения. Старинные иконы являются беспроигрышной инвестицией. Как особый вид антиквариата, они высоко ценятся на рынке, и стоимость их с каждым годом возрастает.

Как оцениваются иконы

оценка икон опирается на несколько критериев. В первую очередь производится атрибуция работы. Определяется время написания образа, его территориальное происхождение и, если возможно, авторство. Последнее в случае с иконописью установить весьма затруднительно. Так как большинство образов создавались анонимными мастерами, чаще всего говорить можно только лишь о той или иной мастерской или школе.

Также оценка старинных икон учитывает сохранность предмета, размеры, наличие оклада, присутствие дополнительных отметок в виде проб, клейм, надписей, не относящихся к иконографическому канону. Учитывается технология выполнения и материал, в частности, использование драгоценных камней и металлов. Что можно узнать об иконе по фото? Неспециалисту определить самостоятельно ценность и стоимость сакрального предмета затруднительно. Лучше всего обратиться к экспертам и получить их профессиональное заключение. Оценка старинных икон по фото – это прекрасная альтернатива для владельцев получить предварительное заключение эксперта, не подвергая раритетный памятник рискам транспортировки. При обращении к специалистам таким образом можно узнать степень художественной или исторической ценности произведения и его приблизительную рыночную стоимость. Однако не стоит забывать, что окончательное заключение эксперт может дать только на основании подробного исследования оригинала.

Ценность и стоимость

Многие любители старины путают такие понятия как художественная или историческая ценность и рыночная стоимость произведения искусства. Оценка иконы для продажи, несомненно, учитывает её художественную или историческую значимость. Однако это далеко не единственный критерий, который определит её конечную стоимость на рынке антиквариата. Что такое рыночная цена иконы Рынок произведений искусства диктует свои правила при формировании цены на антикварные вещи. Оценка икон как художественного произведения и как предмета купли-продажи — это два разных вида оценки. Нередки ситуации, когда работа высокого художественного уровня уходит буквально за копейки, в то время как не представляющая особого интереса с точки зрения искусства вещица продаётся за баснословные деньги. Рыночная стоимость иконы складывается из множества факторов. Художественная ценность – только один из них, и не всегда определяющий. Так, на цену иконы влияют такие показатели, как возраст, уровень мастерства (художественная ценность), размер, состояние, качество реставрации, наличие оклада и его материал, а также принадлежность иконы. Последнее – немаловажный фактор, напрямую влияющий на стоимость. С точки зрения рынка, иконы, принадлежавшие когда-то известным личностям, знаменитым монастырям, отмеченные в литературе и проявившиеся в значимых исторических событиях, ценятся выше, чем те, которые хранились в простых семьях или были церковным приходским имуществом.

Зачастую именно принадлежность иконы, её личная история, являются определяющим критерием в оценке стоимости. Если нужна реставрация Оценка и реставрация икон производится после согласования всех нюансов с заказчиком. Существует несколько видов реставрационных работ. Различаются они своими задачами и степенью вмешательства в состояние оригинала. Чаще всего производится так называемая антикварная или коммерческая реставрация. Её цель – возвращение предмету его первозданного вида. В этом случае работа по восстановлению затрагивает все слои иконы. Восстанавливаются утраченные части основы, очищается и дополняется красочный слой, поновляется позолота. Всё это закрепляется защитным покрытием. После коммерческой реставрации на выходе икона получается «как новая». Этот вид восстановительных работ чрезвычайно популярен, поскольку восстановленная таким образом икона повышается в цене. Однако неумелая реставрация, технологические ошибки, неоправданное вмешательство в красочный слой или левкас могут и значительно снизить стоимость. В отличие от коммерческой реставрации, музейная, наоборот, направлена на консервацию и сохранение памятника в таком виде, в котором он находится. Её цель – остановка разрушений и сохранение оригинального состояния иконы. В этом случае реставрационные работы подразумевают укрепление доски, тонировку левкаса, частичное восстановление живописного слоя, там, где это возможно, и последующую консервацию образа. Крайне редко реставраторы вмешиваются в слои основы, стараясь не трогать их без необходимости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *